Главная \ Рекламодателям \ Требования для наружной рекламы

Требования для наружной рекламы

Требования действующего законодательства к рекламному материалу (эскизу, ролику и др.) коммерческой и социальной рекламы, планируемой к размещению на средствах внешней рекламы и информации в г.Ташкенте

 Основными требованиями к рекламе являются законность, точность, достоверность, использования форм и средств, не причиняющих потребителю рекламы убытков, а также морального вреда.

Требования к оформлению эскизов.

 

  1. Рекламный материал (эскиз, ролик и др.), планируемый к размещению на средствах внешней рекламы и информации в г.Ташкенте представляется в цветном варианте в электронном виде (либо на бумажном носителе формата А4, на диске).
  2. Согласно статьи 20 Закона РУз «О государственном языке», и Закона РУз «О введении узбекского алфавита, основанного на латинской графике»:

-текстовое содержание рекламного материала (эскиза, ролика и др.) должно быть на государственном языке (латиница), и может быть продублировано на любом другом языке,

но при этом рекомендуем размеры, толщину шрифта и читаемость текста на государственном языке делать больше, чем на других языках.

  1. Согласно требованиям п.6 Положения о размещении рекламы, утвержденного Постановлением Госкомдемонополизации от 26.03.2001г №4), в случае если продукция подлежит обязательной сертификации, реклама данной продукции сопровождается сообщением «Mahsulotlar sertifikatlangan» (товары сертифицированы). Если рекламируемая услуга подлежит лицензированию, то реклама сопровождается сообщением «Xizmatlar litsenziyalangan» (услуги лицензированы).

Согласно требованиям ст.7 Положения о размещении рекламы, утвержденного Постановлением Госкомдемонополизации от 26.03.2001г №4:

-сопровождение в текстовом формате располагается горизонтально, имеет четкую гамму по сравнению с фоном. 

  1. В рекламном материале (эскизе, ролике и др.) рекомендуется указывать название юридического (или физического) лица, оказывающего услуги или изготовителя товара.

Данная надпись пишется на государственном языке (латиница):

-пример: «наименование организации» (согласно регистрационному удостоверению), (форма собственности) XIZMAT KO‘RSATADI (оказывает услуги)

-пример: YaTT «Фамилия, имя, отчество частного предпринимателя» XIZMAT KO‘RSATADI (оказывает услуги).

  1. При приеме рекламного материала (эскиза, ролика и др.) на скидки рекомендуем обратить внимание, чтобы в рекламном материале (эскизе, ролике и др.) было указано на какую продукцию представляются скидки (например, «Зимняя коллекция», либо «Мягкая мебель») и период — с какого по какое число представляются скидки.
  2. Согласно требованиям ст. 6 Закона РУз «О рекламе», при использовании изображения физического лица, отвечающего эстетическим требованиям, которое намечается использовать в рекламном материале (эскиза, ролика и др.), необходимо его письменное согласие и копия паспорта, при использовании изображения несовершеннолетнего – письменное разрешение одного из родителей и копия метрики.

К рекламному материалу (эскизу, ролику и др.) на проведение концертов и других массовых мероприятий

предоставляются следующие документы: 

-№ и дата лицензии «Узбек Наво» на разрешение занятия концертной деятельностью;

-№ и дата разрешения Комиссии хокимията г.Ташкента по проведению массовых мероприятий;

В случае использования фонограммы (независимо – частично или полностью) рекомендуется надпись следующего содержания – FONOGRAMMA ORQALI IJRO ETILADI (исполняется с использованием фонограммы), которая должна быть не менее 5% от общей площади эскиза.

В случае живого исполнения рекомендуется надпись следующего содержания – JONLI IJRO (живое исполнения).

 

К рекламному материалу (эскизу, ролику и др.) лекарственных средств

предоставляются следующие документы:

 

-№, дата и кем выдан сертификат соответствия;

-копия письма фармакологического комитета с подтверждением о безрецептурном отпуске препарата;

-копия удостоверения о регистрации лекарственного средства под определенным названием лекарственной формы.

Эскиз лекарственного средства содержит:

-полное, в том числе международное фармакологическое название,

-производитель,

-основные показания к применению;

-предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимость ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалиста,  которое должно быть не менее 10% от общей площади эскиза.

Согласно требованиям Положения о размещении рекламы, от 26.03.2001г № 4, утвержденным Постановлением Госкомдемонополизации и изменениям и дополнениям в данное Постановление от 14.10.2010г. № 1634/2 Государственным Комитетом Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции пункт 2 абзац «ж»:

реклама лекарственных средств, подлежащих безрецептурному отпуску, не должна:

-представлять, лекарственное средство как уникальное, наиболее эффективное, наиболее безопасное по отсутствию побочных эффектов;

-вводить в заблуждение относительно состава, происхождения, новизны или патентованности лекарственного средства;

-подрывать репутацию предприятий-производителей, веру потребителей в силу лекарства;

-ссылаться на рекомендации ученых, работников здравоохранения, а также государственных служащих и прочих лиц, которые вследствие собственной известности могут поощрять применение лекарственных средств;

-содержать материал исключительно или преимущественно для детей;

-утверждать, что безопасность и эффективность данного лекарства обусловлена его природным происхождением;

-утверждать, что лекарственное средство является биологически активной пищевой добавкой, косметическим продуктом или средством гигиены;

-допускать некорректные сравнения с другими лекарственными средствами в целях усиления рекламного эффекта;

-создавать впечатление ненужности медицинских консультаций или хирургических операций;

-содержать утверждения о том, что действие данного лекарственного средства гарантировано;

-внушать, что здоровье человека может быть ухудшено неприменением лекарственного средства.

Согласно требованиям Положения о размещении рекламы, от 26.03.2001г № 4, утвержденным Постановлением Госкомдемонополизации и изменениям и дополнениям в данное Постановление от 14.10.2010г. № 1634/2 Государственным Комитетом Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции пункт 2 абзац «з»:

реклама биологически активных пищевых добавок не должна:

-создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;

-содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате их применения;

-содержать выражения благодарности физическими лицами в связи с их применением;

-побуждать к отказу от здорового питания;

-создавать впечатление об их преимуществах путем ссылок на факты  о проведении исследований, государственной регистрации, а также использования результатов иных исследований в форме прямой рекомендации к их применению.

 

В рекламном материале (эскизе, ролике и др.)  запрещается:

Согласно требованиям Закона РУз «О государственном флаге РУз» — статья 5-2:

-использование государственной символики Республики Узбекистан и других стран (имеется в виду — государственный флаг, герб, гимн).

Согласно требованиям статьи 6 Закона РУз «О рекламе»:

-распространять информацию о продукции, производство или реализация которой запрещены законодательством;

-дискриминация по признакам пола, расы, национальности, языка, религии, социального происхождения, убеждений, личного и общественного положения, по иным обстоятельствам или дискредитация продукции других лиц;

-призывать к действиям, которые могут повлечь нарушение законодательства, причиняют или могут причинить вред жизни или здоровью граждан и окружающей среде, а также побуждают к пренебрежению средствами безопасности;

-рекламировать продукцию, которая подлежит обязательной сертификации или производство либо реализация которой требует наличия специального разрешения (лицензии), в случае отсутствия соответствующего сертификата, лицензии;

-имитировать (копировать или подражать) общее решение, текст, изображение, музыкальные или звуковые эффекты, применяемые в рекламе другой продукции, если иное не предусмотрено законодательством об авторском праве и смежных правах;

-использовать имя или изображение физического лица без его согласия;

-распространять порнографию;

-использовать иностранные слова и выражения, которые могут привести к искажению смысла информации;

-указывать на то, что продукция одобрена государственными органами либо их должностными лицами;

-рекламировать проведение стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенной продукции, без указания организатора мероприятия, правил и сроков его проведения, источника информации о таком мероприятии, количестве призов или выигрышей, сроках, месте и порядке их получения

-рекламировать продукцию под видом рекламы другой продукции, товарный знак или знак обслуживания, которой тождественен, либо сходен, до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания продукции реклама которой запрещена либо в отношении рекламы которой установлены соответствующие ограничения или требования;

-не допускается использование во внешней рекламе сюжетов, порочащих нравственные устои общества, несоответствующие национальным обычаям и традициям.

Согласно требованиям Положения о размещении рекламы, от 26.03.2001г № 4, утвержденным Постановлением Госкомдемонополизации параграф 2 пункт 16:

-запрещается реклама с использованием настоящего или игрушечного оружия.

Согласно требованиям статьи 23 Закона «О Рекламе»:

-запрещается реклама табака, табачных изделий и алкогольных напитков любой крепости.

Согласно статьи №29 Закона РУз « О рекламе»:

-рекламодатель несет ответственность за недостоверную рекламу, несоблюдение порядка размещения рекламы.