Требования действующего законодательства к рекламному материалу (эскизу, ролику и др.) коммерческой и социальной рекламы, планируемой к размещению на средствах внешней рекламы и информации в г.Ташкенте
Основными требованиями к рекламе являются законность, точность, достоверность, использования форм и средств, не причиняющих потребителю рекламы убытков, а также морального вреда.
Требования к оформлению эскизов.
-текстовое содержание рекламного материала (эскиза, ролика и др.) должно быть на государственном языке (латиница), и может быть продублировано на любом другом языке,
но при этом рекомендуем размеры, толщину шрифта и читаемость текста на государственном языке делать больше, чем на других языках.
Согласно требованиям ст.7 Положения о размещении рекламы, утвержденного Постановлением Госкомдемонополизации от 26.03.2001г №4:
-сопровождение в текстовом формате располагается горизонтально, имеет четкую гамму по сравнению с фоном.
Данная надпись пишется на государственном языке (латиница):
-пример: «наименование организации» (согласно регистрационному удостоверению), (форма собственности) XIZMAT KO‘RSATADI (оказывает услуги)
-пример: YaTT «Фамилия, имя, отчество частного предпринимателя» XIZMAT KO‘RSATADI (оказывает услуги).
К рекламному материалу (эскизу, ролику и др.) на проведение концертов и других массовых мероприятий
предоставляются следующие документы:
-№ и дата лицензии «Узбек Наво» на разрешение занятия концертной деятельностью;
-№ и дата разрешения Комиссии хокимията г.Ташкента по проведению массовых мероприятий;
В случае использования фонограммы (независимо – частично или полностью) рекомендуется надпись следующего содержания – FONOGRAMMA ORQALI IJRO ETILADI (исполняется с использованием фонограммы), которая должна быть не менее 5% от общей площади эскиза.
В случае живого исполнения рекомендуется надпись следующего содержания – JONLI IJRO (живое исполнения).
К рекламному материалу (эскизу, ролику и др.) лекарственных средств
предоставляются следующие документы:
-№, дата и кем выдан сертификат соответствия;
-копия письма фармакологического комитета с подтверждением о безрецептурном отпуске препарата;
-копия удостоверения о регистрации лекарственного средства под определенным названием лекарственной формы.
Эскиз лекарственного средства содержит:
-полное, в том числе международное фармакологическое название,
-производитель,
-основные показания к применению;
-предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимость ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалиста, которое должно быть не менее 10% от общей площади эскиза.
Согласно требованиям Положения о размещении рекламы, от 26.03.2001г № 4, утвержденным Постановлением Госкомдемонополизации и изменениям и дополнениям в данное Постановление от 14.10.2010г. № 1634/2 Государственным Комитетом Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции пункт 2 абзац «ж»:
реклама лекарственных средств, подлежащих безрецептурному отпуску, не должна:
-представлять, лекарственное средство как уникальное, наиболее эффективное, наиболее безопасное по отсутствию побочных эффектов;
-вводить в заблуждение относительно состава, происхождения, новизны или патентованности лекарственного средства;
-подрывать репутацию предприятий-производителей, веру потребителей в силу лекарства;
-ссылаться на рекомендации ученых, работников здравоохранения, а также государственных служащих и прочих лиц, которые вследствие собственной известности могут поощрять применение лекарственных средств;
-содержать материал исключительно или преимущественно для детей;
-утверждать, что безопасность и эффективность данного лекарства обусловлена его природным происхождением;
-утверждать, что лекарственное средство является биологически активной пищевой добавкой, косметическим продуктом или средством гигиены;
-допускать некорректные сравнения с другими лекарственными средствами в целях усиления рекламного эффекта;
-создавать впечатление ненужности медицинских консультаций или хирургических операций;
-содержать утверждения о том, что действие данного лекарственного средства гарантировано;
-внушать, что здоровье человека может быть ухудшено неприменением лекарственного средства.
Согласно требованиям Положения о размещении рекламы, от 26.03.2001г № 4, утвержденным Постановлением Госкомдемонополизации и изменениям и дополнениям в данное Постановление от 14.10.2010г. № 1634/2 Государственным Комитетом Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции пункт 2 абзац «з»:
реклама биологически активных пищевых добавок не должна:
-создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;
-содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате их применения;
-содержать выражения благодарности физическими лицами в связи с их применением;
-побуждать к отказу от здорового питания;
-создавать впечатление об их преимуществах путем ссылок на факты о проведении исследований, государственной регистрации, а также использования результатов иных исследований в форме прямой рекомендации к их применению.
В рекламном материале (эскизе, ролике и др.) запрещается:
Согласно требованиям Закона РУз «О государственном флаге РУз» — статья 5-2:
-использование государственной символики Республики Узбекистан и других стран (имеется в виду — государственный флаг, герб, гимн).
Согласно требованиям статьи 6 Закона РУз «О рекламе»:
-распространять информацию о продукции, производство или реализация которой запрещены законодательством;
-дискриминация по признакам пола, расы, национальности, языка, религии, социального происхождения, убеждений, личного и общественного положения, по иным обстоятельствам или дискредитация продукции других лиц;
-призывать к действиям, которые могут повлечь нарушение законодательства, причиняют или могут причинить вред жизни или здоровью граждан и окружающей среде, а также побуждают к пренебрежению средствами безопасности;
-рекламировать продукцию, которая подлежит обязательной сертификации или производство либо реализация которой требует наличия специального разрешения (лицензии), в случае отсутствия соответствующего сертификата, лицензии;
-имитировать (копировать или подражать) общее решение, текст, изображение, музыкальные или звуковые эффекты, применяемые в рекламе другой продукции, если иное не предусмотрено законодательством об авторском праве и смежных правах;
-использовать имя или изображение физического лица без его согласия;
-распространять порнографию;
-использовать иностранные слова и выражения, которые могут привести к искажению смысла информации;
-указывать на то, что продукция одобрена государственными органами либо их должностными лицами;
-рекламировать проведение стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенной продукции, без указания организатора мероприятия, правил и сроков его проведения, источника информации о таком мероприятии, количестве призов или выигрышей, сроках, месте и порядке их получения
-рекламировать продукцию под видом рекламы другой продукции, товарный знак или знак обслуживания, которой тождественен, либо сходен, до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания продукции реклама которой запрещена либо в отношении рекламы которой установлены соответствующие ограничения или требования;
-не допускается использование во внешней рекламе сюжетов, порочащих нравственные устои общества, несоответствующие национальным обычаям и традициям.
Согласно требованиям Положения о размещении рекламы, от 26.03.2001г № 4, утвержденным Постановлением Госкомдемонополизации параграф 2 пункт 16:
-запрещается реклама с использованием настоящего или игрушечного оружия.
Согласно требованиям статьи 23 Закона «О Рекламе»:
-запрещается реклама табака, табачных изделий и алкогольных напитков любой крепости.
Согласно статьи №29 Закона РУз « О рекламе»:
-рекламодатель несет ответственность за недостоверную рекламу, несоблюдение порядка размещения рекламы.