Реклама в прессе
Этот раздел мы начнём с предыстории и как всё начиналось!
Пресса (Press) — это печатное средство массовой информации с высокой избирательностью, воздействующее на различные типы массовой аудитории. Первоначально под прессой подразумевались общественные периодические издания, предназначенные для массового читателя.
С этим пониманием связано и происхождение термина «пресса» от названия первой массовой газеты «La Presse», вышедшей в Париже в 1836 году (франц. слово presse, от лат. presso — нажимать, давить — подразумевает процесс печатания, то есть передачу краски под давлением с печатной формы на бумагу и возможность массового тиражирования печати). С развитием и дифференциацией периодической печати сформировались группы массовых периодических изданий по целевому назначению, содержанию, характеру читательской аудитории и другим параметрам. В настоящее время под термином «пресса» принято понимать всюсовокупность массовых периодических печатных изданий, предназначенных для массового читателя.
Основные признаки периодического издания: регулярность выпуска; потенциальная тенденция к продолжению публикации основанного издания без предельного срока его прекращения; единое название всех выпусков; наличие восходящей нумерации годов издания, томов, номеров; наличие редактора либо редакционной коллегии во главе с главным или ответственным редактором.
Реклама в прессе включает в себя различные рекламные материалы, размещаемые в периодической печати. Их можно условно разделить на две основные группы: рекламные объявления (к которым относятся различные виды модульной, строчной, миниреклама, текстовая реклама по словам, вкладываемой рекламы – флаеры, буклеты) и рекламные публикации (к которым относятся различные статьи, репортажи, обзоры, несущие прямую или косвенную рекламу).
Эффективность рекламы в прессе является результатом воздействия большого числа факторов, среди которых: тираж, объем реализации, качественные характеристики читательской аудитории, регион распространения, периодичность и другие. Востребованность любого периодического издания на рынке рекламных носителей определяется следующими основными параметрами:
- Специализация и/или тематическая направленность издания.
- Характер и особенности читательской аудитории издания.
- Тираж — общее число напечатанных экземпляров издания.
- Территория распространения издания.
- Периодичность выпуска издания.
- Объем реализации издания (данные розничных продаж и подписки, а также число экземпляров, распространяемых бесплатно).
- Рейтинг издания (общее число подписчиков, а также просматривавших и читавших издание за определенный период).
- Стоимость одного рекламного контакта.
- Специфические факторы технического характера, влияющие на эффективность рекламы: технология верстки и полиграфическое качество издания, а также дизайн, контекст, места и особенности размещения рекламных объявлений.
На основе анализа данных факторов выбирается издание (или несколько изданий), которое лидирует по максимальному количеству показателей или по наиболее важным из них.
Для того чтобы реклама в прессе была эффективной, рекламодателю необходимо выполнить три условия:
- Правильно выбрать прессу для размещения рекламы.
Под правильным выбором прессы принято понимать выбор изданий с наилучшими характеристиками для целевой аудитории рекламы. - Создать качественный и адекватный выбранной прессе рекламный макет.
Под качественным рекламным макетом подразумевается макет рекламного объявления, точно соответствующий тематике, ожиданиям целевой аудитории и формату издания. - Максимально использовать возможности прессы.
Способы увеличения эффективности рекламы в прессе подразумевают максимальное использование ее возможностей, к числу которых относятся: оптимальный выбор контекста размещения; оптимальный выбор даты и дня недели размещения; оптимальный выбор полосы или места на полосе;